Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Логопедический кабинет

Оснащение логопедического кабинета

Настенное зеркало – 1 шт.

Детские столы – 6 шт.

Детские стулья – 12 шт.

Стол для логопеда – 1 шт.

Стул для логопеда – 1 шт.

Шкафы для пособий –4  шт.

Лампа дневного освещения – 1 шт.

Чистое полотенце – 1 шт.

Коробки, папки для хранения пособий.

дефектологический кабинет

1. Доска настенная – 1 шт.
2. Зеркало настенное – 1 шт.3. Шкафы для учебных пособий – 3 шт.
4. Стол для учителя-дефектолога – 1 шт.
5. Стол для детей полукруглый на регулируемых ножках – 1 шт.
6. Стул – 1 шт.
7. Стулья детские – 6 шт.
8. Мольберт магнитный – 1 шт.
 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет педагога-психолога

В ГКДОУ " Детский сад № 382 г.о.Донецк""ДНР оборудован кабинет педагога-психолога для проведения коррекционно-развивающей работы.Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей и предметной среды учреждения  дошкольного образования, организация и обогащение строится с учетом закономерностей развития детей дошкольного возраста, отвечает  критериям функционального комфорта.  Основное предназначение кабинета педагога-психолога - это оказание своевременной квалифицированной консультативно-просветительской, психологической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их законным представителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания. Взаимоотношения педагога-психолога с  педагогами и  родителями учреждения дошкольного образования,  строятся на основе сотрудничества, уважения, совместного стремления создать все необходимые условия для развития потенциальных возможностей детей. 
 
  Одной из  востребованных форм работы педагогов и родителей является клубная деятельность в различных вариациях:
-«Заботливый родитель»
-«АБВГДЕйка»
-«7Я» 
                                        
Отсутствие одного или  недостаточная заинтересованность другого родителя делает воспитание односторонним. С целью решения данной проблемы проводятся совместные встречи с папами и детьми. Папы лучше узнают своего малыша, видят и понимают, в чем он успешен и какие у него трудности. С помощью педагога-психолога обучаются новым формам общения с детьми.

 В МБДОУ "ЯСЛИ-САД №382 Г.ДОНЕЦКА"  создан этнографический музей  русской культуры, целью создания  является иллюстрация основных положений культурной принадлежности Донбасса к России, воспитание у воспитанников уважения к истории и традициям русского народа, патриотического воспитания молодежи.Детство - то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Познание детьми народной культуры, русского народного творчества, фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребенка, формирует общую духовную культуру.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека ГКДОУ " Детский сад №382 Г.О.ДОНЕЦК" располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:

в методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов деятельности.

Методическая литература размещена по разделам:

  • "Физическое развитие"
  • "Познавательное развитие"
  • "Социально - коммуникативное развитие"
  • "Речевое развитие"
  • "Художественно - эстетическое развитие"

Книги для воспитанников: произведения , рекомендованные программой, сборники сказок

В методическом кабинете имеются издания проф.направленности: "Дошкольное воспитание"

Библиотечный фонд ГКДОУ регулярно пополняется

В методическом кабинете имеются 2 рабочих стола, 1 компьютер, 1 принтер, выход в интернет отсутствует.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал

В ГКДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка,  оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики. 

1. Спортивный зал

Оборудование спортивного зала составляют: гимнастическая доска 2 (длина 2,0 м, ширина 25 см); гимнастическая скамейка 2 (длина 2 м, высота 30 см);  пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.)

2. Спортивная площадка

Дуги для подлезания, нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, веревочки) соответствующие возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

НЕОБХОДИМО:

1. Выполнять основные виды движения только на специальном спортивном оборудовании.

2. При выполнении основных видов движений:

а) бег - соблюдать дистанцию, не толкать впереди бегущего;

б) метание - выполнять только по команде инструктора, убедившись, что на площадке никого нет;

в) ходьба по гимнастической скамейке - выполняется по два человека, соблюдая дистанцию;

г) лазание по гимнастической лестнице - правильно выполнять захват рейки кистью (четыре пальца сверху, большой снизу) ;

3. Выполнять упражнения с предметами внимательно, осторожно, соблюдая дистанцию.

4. В случае даже незначительного ранения, ушиба, немедленно обратиться к воспитателю или инструктору.

5. Во время непредвиденной ситуации с одеждой или обувью дети должны выйти из строя.

6. На спортивные занятия дети должны приходить в соответствующей форме и обуви на нескользкой подошве.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Заниматься с часами и браслетами на руках, серьгами в ушах и другими украшениями.

2. Устанавливать и переносить снаряды в зале без разрешения инструктора.

3. Заниматься на снарядах без инструктора или воспитателя.

4. Ставить подножки, толкаться, отвлекать других ребят во время выполнения упражнения.

5. Нельзя спрыгивать с гимнастической лестницы на пол.

6. После урока физкультуры ходить в спортивной форме и обуви. Нужно переодеваться.

7. Запрещается подносить близко к глазам и размахивать гимнастическими палками.

8. Запрещается брать в рот спортивные атрибуты.

9. Запрещается приходить в спортивный зал с игрушками.

Правила поведения на спортивной площадке

- воспитанники приходят на спортивную площадку на занятия или соревнования в специальной спортивной одежде и обуви;

- воспитанники строго соблюдают инструкции и правила выполнения спортивных упражнений;

- запрещается громко кричать, шуметь, толкаться.

- занятия на спортивной площадке проводит инструктор по физической культуре совместно с воспитателем.

- с правилами поведения на спортивной площадке воспитанников знакомит инструктор по физической культуре и воспитатель.

- при проведении на спортивной площадке соревнований и праздников с участием детей нескольких групп ответственность за проведение мероприятий возлагается заведующим ДОУ на инструктора по физической культуре (или на одного из воспитателей).

- правила поведения воспитанников на прогулке (в том числе на спортивной площадке) установлены правилами внутреннего распорядка воспитанников.

Техника безопасности на занятиях по спортивным играм

1. К занятиям по спортивным и подвижным играм допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

2. При проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

3. Проверить надежность установки и крепление стоек, и перекладин футбольных ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования.

4. Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на спортивной площадке.

Требования безопасности во время занятий

1. Занятия по спортивным и подвижным играм должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

2. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя занятий.

3. Строго выполнять правила поведения подвижных и спортивных игр.

4. Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.

5. При падении необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

6. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

1.При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом администрации учреждения. Занятие продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.

2.При получении игроком травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в больницу.

3.Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Музыкальный зал

 Функциональное назначение зала: Проведение музыкальных занятий, праздников, развлечений, театрализованных представлений с детьми. Приобщение к художественноэстетической культуре посредством музыкального искусства. Воспитание интереса и любви к музыке, через обогащение впечатлений дошкольников при знакомстве с различными музыкальными произведениями. Формирование и активизация сенсорных способностей, чувства ритма, ладовысотного слуха, певческого голоса и выразительности движений. Приобщение к различным видам музыкальной культуры, знакомство с первичными элементами нотной грамотности. Проведение методических мероприятий с педагогами и родителями (законными представителями) Разъяснение специальных знаний по музыкальному развитию, воспитанию и обучению детей среди педагогических работников и родителей (законных представителей)

Задачи:

  1. Развивать творческую активность.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость.
  3. Развивать навыки во всех видах музыкальной деятельности
  4. Обучать певческим, двигательным навыкам.
  5. Обогащать музыкальные впечатления.
  6. Воспитывать любовь и интерес к музыке.
  7. Стимулировать слуховой и зрительный анализаторы.
  8. Корректировать основные виды движения.
  9. Укреплять костно-мышечный аппарат; развивать дыхание, сенсомоторные, двигательные функции и качества движения.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

- точек доступа 1(кабинет заведующего наличие -WI-FI).

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников - не предусмотрены

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Электронные образовательные ресурсы  (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. На данный момент педагоги ГКДОУ не имеет возможности в полном объеме использовать ЭОР в образовательно - воспитательной работе (в связи с их отсутствием).

Каталог ЭОР для воспитателей, родителей и воспитанников.

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Психологический центр «Адалин» http://adalin.mospsy.ru

Сайт издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru

Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

Институт новых технологий образования  http://www.int-edu.ru 

Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru

Журнал «Дошкольник.рф» http://doshkolnik.ru

Журнал «Дошкольная педагогика» https://www.doshped.ru 

Журнал «Справочник старшего воспитателя» https://www.resobr.ru

Журнал «Детский сад будущего» http://gallery-projects.com

Журнал "Воспитатель детского сада"  https://www.vospitatelds.ru

Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru

Электронные периодические издания для детей и воспитателя ДОУ.

http://dob.1september.ru

http://read-ka.cofe.ru

http://www.solnet.ee/sol

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie