Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Логопедический кабинет
Оснащение логопедического кабинета
Настенное зеркало – 1 шт.
Детские столы – 6 шт.
Детские стулья – 12 шт.
Стол для логопеда – 1 шт.
Стул для логопеда – 1 шт.
Шкафы для пособий –4 шт.
Лампа дневного освещения – 1 шт.
Чистое полотенце – 1 шт.
Коробки, папки для хранения пособий.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет педагога-психолога
В ГКДОУ " Детский сад № 382 г.о.Донецк""ДНР оборудован кабинет педагога-психолога для проведения коррекционно-развивающей работы.Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей и предметной среды учреждения дошкольного образования, организация и обогащение строится с учетом закономерностей развития детей дошкольного возраста, отвечает критериям функционального комфорта. Основное предназначение кабинета педагога-психолога - это оказание своевременной квалифицированной консультативно-просветительской, психологической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их законным представителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания. Взаимоотношения педагога-психолога с педагогами и родителями учреждения дошкольного образования, строятся на основе сотрудничества, уважения, совместного стремления создать все необходимые условия для развития потенциальных возможностей детей.
Одной из востребованных форм работы педагогов и родителей является клубная деятельность в различных вариациях:
-«Заботливый родитель»
-«АБВГДЕйка»
-«7Я»
Отсутствие одного или недостаточная заинтересованность другого родителя делает воспитание односторонним. С целью решения данной проблемы проводятся совместные встречи с папами и детьми. Папы лучше узнают своего малыша, видят и понимают, в чем он успешен и какие у него трудности. С помощью педагога-психолога обучаются новым формам общения с детьми.
В МБДОУ "ЯСЛИ-САД №382 Г.ДОНЕЦКА" создан этнографический музей русской культуры, целью создания является иллюстрация основных положений культурной принадлежности Донбасса к России, воспитание у воспитанников уважения к истории и традициям русского народа, патриотического воспитания молодежи.Детство - то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Познание детьми народной культуры, русского народного творчества, фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребенка, формирует общую духовную культуру.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека ГКДОУ " Детский сад №382 Г.О.ДОНЕЦК" располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
в методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов деятельности.
Методическая литература размещена по разделам:
- "Физическое развитие"
- "Познавательное развитие"
- "Социально - коммуникативное развитие"
- "Речевое развитие"
- "Художественно - эстетическое развитие"
Книги для воспитанников: произведения , рекомендованные программой, сборники сказок
В методическом кабинете имеются издания проф.направленности: "Дошкольное воспитание"
Библиотечный фонд ГКДОУ регулярно пополняется
В методическом кабинете имеются 2 рабочих стола, 1 компьютер, 1 принтер, выход в интернет отсутствует.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
В ГКДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка, оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
1. Спортивный зал
Оборудование спортивного зала составляют: гимнастическая доска 2 (длина 2,0 м, ширина 25 см); гимнастическая скамейка 2 (длина 2 м, высота 30 см); пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.)
2. Спортивная площадка
Дуги для подлезания, нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, веревочки) соответствующие возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ
НЕОБХОДИМО:
1. Выполнять основные виды движения только на специальном спортивном оборудовании.
2. При выполнении основных видов движений:
а) бег - соблюдать дистанцию, не толкать впереди бегущего;
б) метание - выполнять только по команде инструктора, убедившись, что на площадке никого нет;
в) ходьба по гимнастической скамейке - выполняется по два человека, соблюдая дистанцию;
г) лазание по гимнастической лестнице - правильно выполнять захват рейки кистью (четыре пальца сверху, большой снизу) ;
3. Выполнять упражнения с предметами внимательно, осторожно, соблюдая дистанцию.
4. В случае даже незначительного ранения, ушиба, немедленно обратиться к воспитателю или инструктору.
5. Во время непредвиденной ситуации с одеждой или обувью дети должны выйти из строя.
6. На спортивные занятия дети должны приходить в соответствующей форме и обуви на нескользкой подошве.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Заниматься с часами и браслетами на руках, серьгами в ушах и другими украшениями.
2. Устанавливать и переносить снаряды в зале без разрешения инструктора.
3. Заниматься на снарядах без инструктора или воспитателя.
4. Ставить подножки, толкаться, отвлекать других ребят во время выполнения упражнения.
5. Нельзя спрыгивать с гимнастической лестницы на пол.
6. После урока физкультуры ходить в спортивной форме и обуви. Нужно переодеваться.
7. Запрещается подносить близко к глазам и размахивать гимнастическими палками.
8. Запрещается брать в рот спортивные атрибуты.
9. Запрещается приходить в спортивный зал с игрушками.
Правила поведения на спортивной площадке
- воспитанники приходят на спортивную площадку на занятия или соревнования в специальной спортивной одежде и обуви;
- воспитанники строго соблюдают инструкции и правила выполнения спортивных упражнений;
- запрещается громко кричать, шуметь, толкаться.
- занятия на спортивной площадке проводит инструктор по физической культуре совместно с воспитателем.
- с правилами поведения на спортивной площадке воспитанников знакомит инструктор по физической культуре и воспитатель.
- при проведении на спортивной площадке соревнований и праздников с участием детей нескольких групп ответственность за проведение мероприятий возлагается заведующим ДОУ на инструктора по физической культуре (или на одного из воспитателей).
- правила поведения воспитанников на прогулке (в том числе на спортивной площадке) установлены правилами внутреннего распорядка воспитанников.
Техника безопасности на занятиях по спортивным играм
1. К занятиям по спортивным и подвижным играм допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
2. При проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
3. Проверить надежность установки и крепление стоек, и перекладин футбольных ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования.
4. Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на спортивной площадке.
Требования безопасности во время занятий
1. Занятия по спортивным и подвижным играм должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.
2. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя занятий.
3. Строго выполнять правила поведения подвижных и спортивных игр.
4. Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.
5. При падении необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.
6. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
1.При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом администрации учреждения. Занятие продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.
2.При получении игроком травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в больницу.
3.Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Музыкальный зал
Функциональное назначение зала: Проведение музыкальных занятий, праздников, развлечений, театрализованных представлений с детьми. Приобщение к художественноэстетической культуре посредством музыкального искусства. Воспитание интереса и любви к музыке, через обогащение впечатлений дошкольников при знакомстве с различными музыкальными произведениями. Формирование и активизация сенсорных способностей, чувства ритма, ладовысотного слуха, певческого голоса и выразительности движений. Приобщение к различным видам музыкальной культуры, знакомство с первичными элементами нотной грамотности. Проведение методических мероприятий с педагогами и родителями (законными представителями) Разъяснение специальных знаний по музыкальному развитию, воспитанию и обучению детей среди педагогических работников и родителей (законных представителей)
Задачи:
- Развивать творческую активность.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать навыки во всех видах музыкальной деятельности
- Обучать певческим, двигательным навыкам.
- Обогащать музыкальные впечатления.
- Воспитывать любовь и интерес к музыке.
- Стимулировать слуховой и зрительный анализаторы.
- Корректировать основные виды движения.
- Укреплять костно-мышечный аппарат; развивать дыхание, сенсомоторные, двигательные функции и качества движения.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
- точек доступа 1(кабинет заведующего наличие -WI-FI).
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников - не предусмотрены
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. На данный момент педагоги ГКДОУ не имеет возможности в полном объеме использовать ЭОР в образовательно - воспитательной работе (в связи с их отсутствием).
Каталог ЭОР для воспитателей, родителей и воспитанников.
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Психологический центр «Адалин» http://adalin.mospsy.ru
Сайт издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru
Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
Институт новых технологий образования http://www.int-edu.ru
Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru
Журнал «Дошкольник.рф» http://doshkolnik.ru
Журнал «Дошкольная педагогика» https://www.doshped.ru
Журнал «Справочник старшего воспитателя» https://www.resobr.ru
Журнал «Детский сад будущего» http://gallery-projects.com
Журнал "Воспитатель детского сада" https://www.vospitatelds.ru
Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru
Электронные периодические издания для детей и воспитателя ДОУ.